классики
РЕДЖИО САДИК В НАХИМОВО
проект, вдохновленный педагогикой Реджио-Эмилия
«Взрослый для ребенка – не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя исчезать и появляться» - писал Лорис Малагуцци, вдохновитель и идеолог реджио-подхода.
Наша главная задача — научить ребёнка познавать мир, вдохновить его учиться и развиваться!
ЧЕМ НАС ВДОХНОВЛЯЕТ РЕДЖИО-ПОДХОД?
- Ребенок, которого уважают, хорошо чувствует свои границы и границы других, а, значит, может адаптироваться в любом обществе. Уважение к ребёнку — один из базовых принципов реджио-педагогики.
- Взрослый – соратник, соавтор, со-исследователь, проводник, тот, кто находится на одной стороне с детьми, поддерживая и уважая их самостоятельность и осознанность.
- «Среда — третий учитель» -пространство, насыщенное материалами и предметами, взаимодействие с которыми требует от детей использования своей собственной фантазии и развития своего внутреннего мира. Богатство нашего опыта напрямую зависит от количества тактильного опыта и разнообразия окружающей среды.
- Развитие способностей каждого. Каждый человек уникален, у каждого преобладает тот или иной тип интеллекта, а значит, для каждого нужен свой способ выражения и понимания мира. У детей должно быть много путей и средств заявить о себе (рисование, лепка, эксперимент, драматизация, музыка, пение, фотография, танец, конструирование, беседа и т.д.).
- Стремление к самостоятельности. Девиз реджио-подхода: «Помоги мне это сделать самому».
- Экологичность. Разумное вдумчивое потребление и уважение к окружающей среде – качества очень нужные современному человеку.
Гришина Дарья, куратор проекта “Классики”
“Мы хотим детям свободы, а они тратят её на смартфон. Хотим свободы себе, а идём с ними в торговый центр. Мы мечтаем о просвещённом будущем для них, а отпрыски не хотят в музей.
Как вырастить свободных, самостоятельных и счастливых детей, которым нравится учиться и которые умеют это делать?
Как не превратить свободу во вседозволенность?
Как любить тех, от кого столько хлопот?
Реджио подход в педагогике – про это”.
ЧЕМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ В РЕДЖИОСАДУ?
1. НАБЛЮДЕНИЕ. Что будет если снег принести в тепло? Как растёт лук на подоконнике? Почему пластилин лучше согреть? Учить смотреть и видеть, задавать вопросы и отвечать на них.
2. ТВОРЧЕСТВО. Учимся мыслить вне рамок. В современном мире высоко ценится умение находить свежие решения и оригинальные идеи.
3. СВОБОДНАЯ ИГРА. В процессе игры можно с легкостью усвоить большой объем сложных знаний, решить множество теоретических и практических задач, развить коммуникативные и мыслительные навыки
КАК ЭТО ПРОХОДИТ?
Основной вид деятельности – проекты, которые создаются детьми индивидуально и в группах.
Большая часть работы ведется в группах. Ребенок развивается и корректирует свое представление о мире путем общения с другими детьми, родителями, взрослыми и его сообществом. Межличностная и групповая коммуникация очень важна для формирования знания и представления о мире и себе самом.
КОМУ ЭТО ПОДХОДИТ?
Терпеливым и вдумчивым родителям, которые готовы ждать результатов, видеть и признавать самостоятельность своих детей.
Очень разным детям:
Любознательный получит свободу открытий.
Тихий – возможность созерцать и делать выводы.
Активный научится выплёскивать энергию в рамках коллективных правил.
Фантазёры увидят приложение своим идеям.
Помощники овладеют новыми навыками
НАШЕ РАСПИСАНИЕ
10-10.30 Встреча детей.
10.30 – 11.00 утренний круг. Совместное планирование на день, социальные и пальчиковые игры.
11.00-11.30 – познавательная деятельность. Математика, развитие речи, грамота.
11.30 – 12.30 свободная игра, настольные, подвижные игры.
12.30 -13.30 проектная деятельность (пн, среда, четверг) Игра по-Бахотскому (вторник) Вкусная пятница
13.30 -14.00 прощальный круг
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: понедельник,среда,четверг 12.30-13.30
ИГРЫ ПО-БАХОТСКОМУ*: вторник,12.30-13.30
ВКУСНАЯ ПЯТНИЦА*:
пятница,12.30-13.30
*Специальные мероприятия, на которые вы можете привести вашего ребенка даже если он не посещает наш детский сад.