Программа «Сказочное естествознание»

Сказочное естествознание

«Сказочное естествознание» — это образовательная программа непрерывного экологического обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, начиная с 4-х летнего возраста.

Общим теоретическим принципом занятий по программе является принцип многообразного предъявления одного и того же объекта темы ребенку. Новое знание, которое он должен усвоить, основано на взаимодействии и активизации зрительных, тактильных, обонятельных, осязательных и слуховых ощущений.

Условия для эмоционального воздействия на чувства ребенка создаются путем использования ярких художественных и музыкальных образов Природы. Экологические знания базируются на привычном для детей мире сказок, легенд, мифов, наблюдений, игр, опытов и рисования.

Основой формирования нового экологического стиля мышления должно быть чувство красоты природы, ее уникальности и независимости от человека.

Занятия сопровождаются показами слайд- и видеофильмов, литературно-музыкальными композициями. Они погружают детей в прекрасный, полный тайн и чудес мир Природы. Эмоционально включаясь в занятие, дети чудесным образом превращаются в пытливых и заинтересованных исследователей. Они испытывают радость от новых знаний. И как настоящие ученые, которые всегда стремились сохранить свои открытия в записках и книгах, дети создают собственные книги своих открытий законов природы.

Все знания даются комплексно, в определенной системе, постепенно закрепляясь и расширяясь от темы к теме, от одной ступени к другой. Программа создана таким образом, что дети не получают домашних заданий. Они так хорошо усваивают материал на занятии, что даже через много дней помнят главные и самые важные признаки тех природных элементов и явлений, с которыми познакомились на занятиях. Программа настолько заинтересовывает детей, что уже через один месяц у ребенка наблюдается прогресс в обучении, а родители активно включаются в совместную работу. Не секрет, что проблема включения родителей в процесс активного воспитания и развития ребенка является одной из самых трудных.

Формы работы:

  • Рассказывание авторских сказок c демонстрацией сюжета на фланелеграфе 
  • Лабораторные опыты и эксперименты.
  • Инсценировка стихотворений и загадок, разучивание песен.
  • Подвижные игры, связанные с темой занятия
  • Лексическая работа с использованием элементов логоритмики (координация речи и движения)
  • Дыхательная гимнастика
  • Спортивные упражнения (с использованием элементов горизонтального пластического балета Н.Н. Ефименко) – это новая форма физического воспитания в положении максимальной разгрузки позвоночника.
  • Пальчиковая гимнастика, связанная с темой занятия
  • Разминка – дыхательная гимнастика, психологический настрой на занятие.
  • Образная пластика с использованием психогимнастики.
  • Слайд- фильм с сопровождением релаксационной и классической музыки или видеофильм.
  • Рисование в разных техниках, лепка, аппликация
  • Праздник Книги, которую нарисовал сам ребенок в конце каждой пройденной темы.

 

 

 

Сказочное естествознание from AMN on Vimeo.

О чем это видео: цикл занятий по теме «Вода»