К участию приглашаютсяучителя-логопеды, педагоги дошкольных групп, родители, студенты выпускных курсов специального дефектологического и психолого-педагогического образования.
Цель семинара-практикума: знакомство с особенностями обучения грамоте детей дошкольного возраста и игровыми приёмами и упражнениями, которые помогают научить читать как детей с нарушениями речи, так и без особенностей в развитии, сделав занятия такого рода интересными, веселыми и познавательными.
В программе:
- Зачем нужно учить грамоте до школы? Взгляд логопеда.
- Обзор методик, используемых для обучения грамоте дошкольников.
- Готовность к школе: факторы риска школьной неуспеваемости; профилактика нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии).
- «Учимся, играя». Показ практических традиционных и нетрадиционных игровых приемов по обучению грамоте, в том числе и авторских; обзор игр и пособий, которые можно легко сделать своими руками.
- Советы практикующего логопеда родителям и специалистам.
- Ответы на вопросы. Представление авторских пособий «Звуки, буквы я учу!», «Пальцы помогают говорить».
Стоимость 1000 рублей
Спикер:
Галкина Галина Григорьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, с огромным опытом работы, почётный работник общего образования РФ (2007), лауреат Премии Губернатора Московской области (2003).
Школьная медаль, полученная в Калуге, «красный» диплом с отличием дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1970 г.) и затем вся жизнь – служение на ниве коррекционной педагогики, работа учителем-логопедом. Многие годы Галина Григорьевна была руководителем методического объединения учителей-логопедов г. Щелково Московской области.
Трудно сосчитать, сколько детей выпущено ею из детского сада, не только с хорошей речью, но и подготовленных к школе, сколько молодых педагогов, специалистов приходили и приходят к ней за помощью. А ей есть, чем поделиться! Каждому Галина Григорьевна готова что-то посоветовать, подсказать, раскрыть свои «секреты» педмастерства.
Автор научно-методических публикаций, обобщающих накопленный практический опыт (в т.ч. в журнале «Дошкольное воспитание», «Педагогика»); имеет опубликованный практический материал для работы со старшими дошкольниками («Звуки, буквы я учу», «Пальцы помогают говорить»). Пособия предназначены для совместной работы родителей с детьми, а также интересны логопедам, воспитателям и педагогам, занимающимся подготовкой детей к школе, профилактикой и коррекцией дисграфии.
Хобби автора: сочинение стихов, в том числе и для дошкольников с нарушениями речи. Стихи для дошколят пишет, используя девиз «Трудный звук еще учу, но стараюсь, не молчу!». Считает, что выступать и рассказывать стихи должны все дети, даже с тяжелыми речевыми нарушениями.
А сколько за годы работы Галиной Григорьевной было сочинено стихов, сценариев, праздников, различных поздравлений! Вот, например, замечательное стихотворение автора, которое Галкина Г.Г. называет «Гимн логопедов» и, возможно, именно его она проникновенно прочитает на семинаре в феврале:
Каждый ребёнок достоин счастья!
Это понятно и мне, и тебе.
В судьбе ребёнка примешь участие,
Значит, не зря ты живёшь на земле.
Наша профессия – это призвание!
Светлым целям служит оно!
Перед детьми мы должны обязательно
Мир распахнуть как большое окно!